ПРАВИЛА

Деловой игры «Управляй из любой точки»

 

Вводная часть:

            Принято считать, что организацией управляет её первый руководитель (генеральный директор, президент и пр.) или некий коллективный орган (совет директоров, общее собрание). В значительной мере это так, но всё же – не вполне. Так или иначе, в управлении организации принимают участие не только вполне. Так или иначе, в управлении организацией принимают участие не только все ее работники, но и многие члены их семей, клиенты и партнёры – каждый в какой-то мере оказывает на нее управленческое воздействие. И если это воздействие достаточно умело, то его удельный вес значительно возрастает. Теоретически, любой организацией можно управлять из любой точки (из любой социальной, должностной или «географической» позиции).

            Игра «УПРАВЛЕНИЕ ИЗ ЛЮБОЙ ТОЧКИ» предназначена для того, чтобы как развивать, так и оценивать навыки её участников управлять из любой ролевой позиции событиями, разворачивающимися в игровом пространстве.

 

Критерии успеха:

В этой Игре установлены следующие цели – они же критерии успеха (по приоритетам):

Для её участников:

1)      оказать личное влияние на судьбу страны;

2)      успеть до окончания игры «поесть суп» (т.е. сохранить жизнь и здоровье);

3)      заработать как можно больше денег.

Для руководства страны (всех ветвей власти):

1)      накормить народ (представители власти – это то же часть народа);

2)      построить гуманное общество – баланс справедливости, экономической свободы и социальной защищённости;

3)      возвратить внешний долг (а не переложить его на следующие поколения своих граждан – своих детей и внуков);

4)      вернуть внутренний долг;

5)      выполнить бюджет, закончив Игру с его профицитом.

 

Действия участников:

  • Чтобы оказать личное влияние на судьбу страны, управляя из любой точки необходимо:

1)      построить адекватную картину мира:

2)      выделить основные центры принятия решений (ЦПР) – те личности и группировки в правительстве, Думе, в бизнесе и др., от которых реально зависит основные процессы, происходящие в игровом пространстве;

3)      быстро установить с ЦПР деловой контакт;

4)      предложить (продавить) ЦПР выгодный для себя сценарий взаимодействия, который, в то же время обеспечит для ЦПР достижение основных критериев успеха;

5)      контролировать и корректировать практическую реализацию этого сценария;

6)      не забыть о себе, договорившись с кем-нибудь о заботе в части пропитания.

  • Чтобы построить адекватную картину мира необходимо:

1)      внимательно прочитать, обдумать, обсудить и в конце концов понять правила Игры;

2)      разглядеть как организована техническая среда Игры (Пространство, мебель, реквизит);

3)      выяснить, что реально запрещено и что разрешено в Игре, как фактически учитывается сравнение реальных достижений с критериями успеха;

4)      понять, каковы технологические процессы: как производиться закупка овощей, их реализация на рынке, комплектование для варки, варка и получение тарелочек с супом, реализация тарелочек на рынке, процесс питания и получения премии за здоровый образ жизни;

5)      понять, каковы основные затраты, источники доходов и формирования прибыли, как может быть построен механизм «делания денег» и каковы крайние (максимальные цифры);

6)      выяснить, каковы деловые качества, опыт и предпочтения других участников, их наиболее популярные стратегии, ошибки и заблуждения.

  • Чтобы поесть суп, необходима либо сварить его самому, либо купить для себя готовую порцию у того, кто его сварит.
  • Чтобы сварить кастрюлю супа (а это всегда десять порций), необходимо иметь кастрюлю, комплект овощей и деньги, чтобы оплатить варку.
  • Чтобы иметь кастрюлю, надо либо её купить, либо арендовать у того, кто уже купил.
  • Чтобы иметь комплект овощей, нужно их либо купить у иностранного государства по твёрдой цене, либо купить по договорной цене у того. Кто уже купил их у иностранного государства.
  • Овощи для супа могут быть низкого качества (суп для бедных) и высокого качества (суп для богатых).
  • Чтобы купить овощи у иностранного государства, необходимо иметь лицензию и деньги.
  • Лицензии получают в начале игры, выиграв их по жеребьёвке.
  • Лицензии, выигранные по жеребьёвке, являются персональными и представляют собой бейджики с наименованием лицензии.
  • Деньги можно получить в виде кредита у любого коммерческого банка под договорной процент, который получает их у Центробанка под установленный Центробанком процент.
  • Чтобы стать коммерческим банком, не имея выигранной в начале игры лицензии, необходимо получить лицензию Центробанка.
  • Чтобы заработать много денег, необходимо выступить в качестве предпринимателя по варке супа, т.е. продать нуждающемуся населению сваренные порции супа дороже себестоимости и получить соответствующую прибыль.
  • Затраты граждан на приобретение тарелки супа впоследствии компенсируются премией за здоровый образ жизни, которая выплачивается иностранным государством в виде адресной гуманитарной помощи.
  • Это премия существенно превышает себестоимость одной тарелочки супа

 

Этапы игры:

  1. Ознакомительный этап (0,5 – 1,0 ч.)
  2. Этап обеспечения жизнедеятельности (1,5 – 2,5 ч.)
  3. Этап подведения итогов (0,5 – 1,0 ч.)

 

      На ознакомительном этапе участник знакомятся с правилами Игры, получают по жеребьёвке должностные позиции и вырабатывают сценарий личного поведения в Игре, обеспечивающий следование критериям успеха.

      На этапе обеспечения жизнедеятельности участники действуют в соответствии со своими должностными позициями и намеченным поведенческим сценарием: занимаются государственным управлением, выдают и получают кредиты, закупают компоненты для супа и варят суп, реализуют тарелки с супом, уплачивают таможенные сборы, налоги и зарплату, получают премию за здоровый образ жизни.

      На этапе подведения итогов участники рассчитываются друг с другом, уплачивают налоги, возвращают внешний и внутренний долги, заслушивают отчёт трёх ветвей власти, проводят аукцион по реализации игровой валюты.

 

Субъекты:

  • Президент (1)
  • Органы исполнительной власти – Пограничник (1), Таможня (1), Налоговый инспектор (1), Судья (1)
  • Депутаты (3)
  • Центробанк (1)
  • Коммерческий банк (1)
  • Поставщик компонентов для супа (3)
  • Продавец иностранного государства (1)
  • Бухгалтер иностранного государства (1)

 

Правила Игры:

1. Установлены фиксированные цены для торговых операций с иностранным государством.

 

№ п/п

Наименование продукта

Цвет продукта

Цена для бедных

(на 10 порций)

Цена для богатых

(на 10 порций)

  1.  

МОЛОКО

Белый

100

200

  1.  

МОРКОВЬ

Красный

150

300

  1.  

КАПУСТА

Зелёный

100

200

  1.  

КАРТОФЕЛЬ

Синий

80

160

  1.  

БРЮКВА

Жёлтый

150

300

  1.  

СОЛЬ

Черный

20

40

 

Итого за комплект овощей

600

1200

  1.  

КАСТРЮЛЯ для бедных

СИНЯЯ

400

 

КАСТРЮЛЯ для богатых

ЖЁЛТАЯ

 

700

  1.  

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

 

200

200

 

Всего за кастрюлю супа

1200

2100

 

ПРЕМИЯ

 

300

500

 

2. Овощи продаются лишь лицам, имеющим соответствующие лицензии и по твёрдой цене. Лица, купившие овощи, могут их перепродать по любой цене. Купленные овощи и кастрюли обратно иностранным государством не покупаются, а принимаются бесплатно по окончании игры как реквизит.

3. кастрюля для приготовления супа может быть использована многократно.

4. Стоимость варки – 200 сов. Оплата за варку принимается в момент самой варки.

5. Кредит выдаётся иностранным государством только Центробанку под 10% за всё время игры. Кредитов может быть несколько.

6. Центробанк выдает кредиты коммерческим банкам, имеющим лицензию, под любой процент (больше 10%). Он же может выдавать лицензии тем, кто их не получил при первоначальном распределении.

7. Премия за здоровый образ жизни выплачивается каждому участнику лишь один раз за игру (возможно съесть суп только за себя) при предъявлении тарелочки супа по окончании игры. Эта премия выплачивается на территории иностранного государства. Время окончания игры означает момент, после которого премия уже не выплачивается (окончание игры объявляется ведущим).

8. Премия для богатых выплачивается лишь при предъявлении тарелочки супа для богатых, который сварен в кастрюле для богатых и все компоненты которого – тоже для богатых. Если хоть один компонент – для бедных, то вся кастрюля считается супом для бедных.

9. стартовое законодательство для государства игроков состоит из некоторых положений Конституции, Закона о налогообложении и Закона о таможенных сборах. Всё что не оговорено стартовым законодательством, решается по аналогии с Российским законодательством. Стартовое законодательство может быть изменено (как и Российское на время игры).

10. Конституция определяет государственный строй как президентскую республику. Президент, депутаты и судья могут переизбираться прямым голосованием слушателей. В этом случае председатель правительства и члены кабинета представляются президентом и утверждаются законодательным органом. Президент вправе издать любые указы, не противоречащие действующему (уже опубликованному) законодательству. В случае сомнения в соблюдении указанного условия соответствующее решение принимает судья. В случае антагонистического противоречия между президентом и Думой обе конфликтующие стороны подлежат переизбранию. Важнейшие вопросы, определяющие судьбу государства, могут быть вынесены на референдум. Инициатором которого может быть – президент, Дума, инициативная группа граждан (минимум 20 % населения). Конституция запрещает представителям власти прямо или косвенно заниматься предпринимательской деятельностью.

11 Налоговое законодательство устанавливает 50% налог на прибыль, который уплачивается после получения налогообязанным субъектом своего дохода. Отсутствует какое-либо различие в налогообложении физических и юридических лиц.

12. Закон о таможенных сборах устанавливает 5% сбор со стоимости товаров, пересекающих государственную границу в любом направлении.

13. Законодательный орган вправе отменить или изменить любой из действующих законов (включая стартовое законодательство), в той части, которая не затрагивает юрисдикцию иностранного государства.

14. Президент вправе оперативно заполнять законодательный вакуум своими указами, которые имеют юридическую силу лишь до того мометна, пока Дума не начнёт регулировать соответствующую проблематику.

15. Аукцион по окончании взаиморасчётов, на котором участники, заработавшие больше других, могут реализовать игровую валюту за лоты (баллы), проводится в том случае, если нет внешнего долга (вернули долг иностранному государству).

16. Игровая валюта, оставшаяся после аукциона, передается иностранному государству как реквизит.

© Горовенко В.В. 2011-2013

Сделать бесплатный сайт с uCoz